РАБОЧАЯ ИНСТРУКЦИЯ водителю автомобиля 1-го класса

1 Общие положения

1.1 Водитель автомобиля 1-го класса является рабочим транспортного участка и подчиняется непосредственно начальнику транспортного участка.

1.2 Для работы в качестве водителя автомобиля 1-го класса требуется непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля 2-го класса не менее 1 года и водительское удостоверение категорий «ВСDЕ».

1.3 На основании заключенного с ним договора (контракта) водитель автомобиля 1-го класса принимается на работу приказом директора завода.

1.4 Водитель автомобиля 1-го класса должен знать:

1.4.1 Назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, автомобилей последних выпусков;

- влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок;

- способы обеспечения высокопроизводительного и экономичного использования транспортных средств;

- слесарное дело в объеме работ, выполняемых слесарем по ремонту автомобилей 4-го разряда;

- элементы теории движения автомобилей;

- основные нормативные и правовые акты, действующие в сфере безопасности дорожного движения.

1.4.2 Водитель 1-го класса должен также знать и уметь выполнять все, что должен знать и уметь выполнять водитель 2-го и 3-го класса, в частности:

- устройство, принцип действия и правила технической эксплуатации обслуживаемых транспортных средств;

- основы безопасности движения автомобилей и автопоездов;

- способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей;

- объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию;

- особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях;

- элементы дороги, их влияние на безопасность движения;

- способы управления автомобилями и автопоездами в сложных дорожно-транспортных ситуациях и погодно-климатических условиях;

- особенности организации междугородних и международных перевозок;

- нормы расхода основных эксплуатационных материалов и меры по их экономии;

- правила подачи автобусов под посадку и высадку пассажиров;

- слесарное дело в объеме работ, выполняемых слесарем по ремонту автомобилей 3-го разряда;

- порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях;

- правила технической эксплуатации автомобилей;

- назначение, устройство, принцип действия и правила обслуживания агрегатов, механизмов, приборов управляемых механических транспортных средств;

- Правила дорожного движения и основы безопасности движения;

- нормы расхода топлива;

- правила перевозки пассажиров и грузов, в том числе скоропортящихся и опасных;

- порядок и способы проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей;

- правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин;

- влияние погодных условий, утомления (переутомления), алкоголя на безопасность вождения автомобиля;

- способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;

- причины и способы обнаружения и устранения неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля;

- правила обкатки автомобилей (новых и после капитального ремонта);

- способы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях;

- правила заполнения первичных документов по учету работы обслуживаемого автомобиля;

- специфику перевозимых грузов.

1.4.3 Технологические документы, локальные стандарты и другие документы, регламентирующие выполнение работ, входящих в профессиональные обязанности;

- рациональную организацию труда;

- правила технической эксплуатации и ухода за оборудованием, приспособлениями и инструментом;

- методы рационального использования материальных ресурсов;

- требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ, в том числе по смежным операциям или процессам;

- виды брака, причины, его порождающие, способы его предупреждения и устранения.

1.5 Водитель 1-го класса должен уметь выполнять все виды работ, включенные в раздел «Профессиональные обязанности» данной инструкции.

2 Профессиональные обязанности

На водителя 1-го класса возлагаются следующие профессиональные обязанности:

2.1 Управление легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к механическим транспортным средствам категорий «ВСДЕ»;

- буксирование прицепов всех моделей и любой грузоподъемности и пассажировместимости;

- устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей подвижного состава, требующих разборки механизмов;

- выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

2.2 До начала работы водитель 1-го класса должен произвести ежедневный осмотр (ЕО).

2.3 В конце рабочей смены водитель 1-го класса обязан: поставить автомобиль на стоянку в установленном месте, предотвратить самопроизвольное движение и использование автомобиля посторонними лицами, отключить электрооборудование.

3 Права

Водитель 1-го класса имеет право:

- знакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка, с коллективным договором;

- получать информацию относительно особых требований к перевозимым грузам;

- требовать проведения инструктажа по оформлению документов на перевозимые им грузы.

4 Ответственность

Водитель 1-го класса несет ответственность, предусмотренную законодательством:

- дисциплинарную – за невыполнение возложенных на него обязанностей;

- материальную – в случае причинения своими действиями ущерба организации;

- административную или уголовную – в случае нарушения Правил дорожного движения.