Характеристика как официальный документ

«Характеристика» – слово английского происхождения. Это официальный письменный документ, который составляется в тех случаях, когда требуется рассказать о чьих-то особенностях, чертах характера, недостатках, достоинствах и пр.

Заострять внимание на каких-то конкретных деталях в характеристике требуется в зависимости от того, для чего она нужна и кем она выдается. Скажем, характеристику студента, проходившего практику, пишет тот, кто был его наставником. Для представления в судебные органы требуется справка с места работы или учебы.

Если характеристика нужна для нового места работы, то ее пишет прежний работодатель. В этом случае нужно особо подробно остановиться на профессиональных качествах сотрудника.

Для студентов в характеристике профессиональные навыки еще не настолько важны. Здесь в основном указывают, может ли студент самостоятельно выполнять какую-либо работу без подсказок, насколько он активен. Кроме этого, в характеристике на студента еще могут поставить оценки.

Наиболее серьезные характеристики составляются, в основном, для представления в ГАИ или судебные органы. Здесь нужно обойтись без преувеличений и указывать как можно более достоверную информацию (в противном случае это могут классифицировать как дачу ложных показаний). Этот вид характеристики ставит целью описать человека как личность.

Если характеристика составлена правильно, она может очень пригодиться. Известен, к примеру, не один случай, когда при вынесении судебного решения характеристика оказывалась довольно значимым аргументом.

И последнее: характеристики пишут на всех и во многих случаях, поэтому привести все примеры и принципы составления нереально. Вы можете посмотреть размещенные на сайте материалы, которые помогут составить представление о том, как писать характеристику на человека для подачи в разные организации.