Как правильно составить резюме? Скачать резюме образец бесплатно.

Вы можете скачать образец резюме бесплатно с нашего сайта или прочитать как составить резюме правильно самостоятельно, воспользовавшись образцами, которые есть ниже…


Скачать одним файлом (3 разных образца)

Одним из главных этапов успешного поиска работы и выстраивая собственной карьеры является грамотная самопрезентация. В первую очередь, речь идет о правильном составлении резюме.

Как составить резюме?

Было время, когда резюме при устройстве на работу было нужно только тем соискателям, которые претендуют на ответственные должности, где требуется опыт работы, специальные навыки, умение руководить людьми, образование и т.п. Однако сегодня, если просмотреть объявления работодателей, то слово «резюме» встречается даже там, где требуются неквалифицированные специалисты.

По своему содержанию и форме резюме призвано упростить работу с претендентами для менеджеров по персоналу, самого работодателя или сотрудников кадрового агентства.

Поэтому любой человек, составляющий резюме для поиска работы должен знать, что содержание и структура резюме должны в краткой форме и четко охарактеризовать его как претендента на данную вакансию. Причем с одной стороны, необходимо включить в резюме ключевые важные моменты, а с другой – не вызвать сонливость или раздражение у того, кто это резюме будет изучать.

Правила составления резюме

Специалисты по кадровой работе при отборе кандидатов на ту или иную должность главным образом выделяют такие критерии правильного резюме:

  1. Датировка рождения.
  2. Небольшой объем (не больше двух страниц).
  3. Название вакансии, на которую претендует кандидат.
  4. Его контактные данные (адрес, телефон, электронная почта).
  5. Уровень образования.
  6. Практический опыт работы (указать сколько, где, и в какой должности).
  7. Резюме составляется на листах формата А4.
  8. Документ должен быть структурирован четко и понятно.
  9. Стиль изложения – грамотный, взвешенный и выверенный.

Форма составления резюме

Еще стоит учесть, что кадровый работники и специалисты по персоналу как конкретной фирмы, так и в кадровом агентстве могут затребовать и дополнительные данные к образец резюме. К примеру, увлечения и хобби соискателя. Такого рода информация может потребоваться работодателю в том случае, когда коммуникативные качества кандидата и его умение вжиться в коллектив очень важны для данной должности или самого работодателя.

По-разному относятся в кадровых агентствах и к рекомендациям с предыдущего места работы. Для одних – это обязательное условие и составляющая любого резюме. Для других – это не столь важная информация, которую нужно указывать, поскольку при необходимости эти детали можно выяснить позднее. Истина, как всегда, посередине: будет лучше, если эти данные будут на всякий случай у вас на руках.

Итак, для того, чтобы найти работу, грамотно составленное резюме должно отражать:

Всю нужную информацию о кандидате, которая может потребоваться работодателю (имя, фамилия, отчество, дата рождения, опыт работы, образование (основное и дополнительное), адрес, телефон и т.д.).

В резюме не должно быть лишней информации, ваш девиз – краткость.

Резюме должно быть составлено по определенному образцу и отражать те необходимые навыки соискателя, которые требуются для данной вакансии.

Резюме должно быть правдивым.

Не содержать длинных предложений, а также ошибок.

Как подготовить и разместить резюме

Перед отправкой резюме работодателю еще раз тщательно его проверьте.

Опыт работы менеджеров по персоналу свидетельствует, что наиболее распространенные ошибки, встречающиеся в резюме, следующие:

  1. Не указан телефон для связи (ни домашний, ни мобильный).
  2. Неверно указана дата рождения.
  3. Нет сведений об образовании.
  4. Много непонятной аббревиатуры и сокращений (например, учебных заведений или прежних мест работы).
  5. Безграмотность, большое количество разнообразных ошибок, как стилистических, так и грамматических.
  6. Чересчур стиль изложения, напоминающий трудовую книжку.

После повторного тщательного изучения вы заметите все ошибки и их исправите. Если есть сомнения по поводу обнаружения ошибок, и вы сомневаетесь в собственных силах, можно сделать следующее: обратиться за помощью к друзьям и родным; проверить правописание при помощи текстового редактора, в котором имеется подобная функция.

Часто задают вопрос, нужно ли прилагать к резюме фотографию. Однозначного ответа тут нет. Если наличие фотографий не является обязательным, то на всякий случай лучше несколько штук иметь в запасе, поскольку позднее они могут понадобиться. Но не сразу.

Сегодня самый популярный способ отправки резюме – по электронной почте. Но традиционный способ отправления писем по почте тоже не стоит недооценивать.

Готовое резюме лучше распечатать в нескольких экземплярах. Один или два – для отправления в организацию, в которой есть интересующая вас вакансия. Еще один для личного использования, к примеру, при телефонном общении с менеджером по персоналу или при собеседовании. Еще один экземпляр можно использовать как основу для размещения бесплатного объявления в газете для тех, кто ищет работу.

И еще будет неплохо, если при отправке резюме потенциальному работодателю вы добавите несколько строчек в сопроводительном письме, которые помогут привлечь внимание к вашей кандидатуре работодателя или специалиста кадрового агентства.


Скачать одним файлом (3 разных образца)

Желаем удачи в поисках работы!